Положение о системе оценки качества образования

 

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения

Опалиховская гимназия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования гимназии  (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования гимназии, ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность системы оценки качества образования гимназии  строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, муниципального образования Красногорский  муниципальный район Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3.  Система оценки качества образования гимназии  (далее СОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы и ее систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования  гимназии.

1.4. Основными пользователями результатов СОКО гимназии  являются:

- учащиеся  и их родители;

- органы законодательной и исполнительной власти Красногорского муниципального района;

- Управление образованием  Красногорского  муниципального района Московской области (далее Управление образованием);

-  педагогический коллектив гимназии;

-  общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

Требования к экспертам, привлекаемым к СОКО, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.6. В Положении используются следующие термины и понятия:

- качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных  результатов нормативным  требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

- оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2.  Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования гимназии

2.1.  Основными  целями СОКО гимназии  являются:

-  создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-  повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

-  обеспечение объективности и справедливости при приеме в гимназию;

-  принятие обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней.

2.2.   Задачами СОКО  являются:

-  формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

- оценка состояния и эффективности деятельности гимназии;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

-  выявление факторов, влияющих на качество образования;

- разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;

-  содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3.  В  основу   СОКО  положены следующие принципы:

-  объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-  оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления областной системой образования;

- сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-  соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3.  Организационная структура системы оценки качества образования.

3.1.  Организационно - управленческая характеристика СОКО.

В структуре СОКО выделяются следующие элементы:

1)  гимназия

2)   общественные институты (Управляющий Совет школы)

3.2.  Функциональная характеристика системы оценки качества образования.

3.2.1.    Гимназия:

1)  разрабатывает и реализует программы развития гимназии, включая развитие СОКО;

2)  участвует в разработке методики оценки качества образования в гимназии;

3)   участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии, муниципальной системы образования Красногорского муниципального района и системы образования Московской области;

4)  обеспечивает проведение в гимназии контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5) участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы гимназии;

6)  организует систему мониторинга качества образования в гимназии, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития гимназии, анализирует результаты оценки качества образования на уровне гимназии;

7) организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования гимназии;

8) обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;

9) обеспечивает информационную поддержку СОКО гимназии;

10) содействует проведению подготовки работников гимназии и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

11) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО в гимназии, участвует в этих мероприятиях;

12) формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в гимназии;

13) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО;

14) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся гимназии и формирует предложения по их совершенствованию;

15) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне гимназии.

3.2.2.  Общественные институты:

1) содействует определению стратегических направлений развития системы образования в гимназии;

2) содействует реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития гимназии;

3) содействует реализации принципа общественного участия в управлении гимназии;

4) готовит  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития гимназии;

5) осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью гимназии в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

6) инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий, научных конференций по общему образованию;

7) принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО;

8) принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии;

9) принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации школы, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

10)принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования  гимназии.