Консультации 2016/17 уч.года
Вы можете зайти в школу
и поговорить о ВАШИХ детях
с преподавателями
с 18-00 до 20-00
17 октября
13 декабря
15 марта
18 мая
Родительские собрания
каждый классный
руководитель
назначает сам!!!
Положение о системе оценки качества образования |
ПРОЕКТ
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Опалиховская гимназия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования гимназии (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования гимназии, ее организационную и функциональную структуру. 1.2. Деятельность системы оценки качества образования гимназии строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, муниципального образования Красногорский муниципальный район Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 1.3. Система оценки качества образования гимназии (далее СОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы и ее систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования гимназии. 1.4. Основными пользователями результатов СОКО гимназии являются: - учащиеся и их родители; - органы законодательной и исполнительной власти Красногорского муниципального района; - Управление образованием Красногорского муниципального района Московской области (далее Управление образованием); - педагогический коллектив гимназии; - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к СОКО, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования. 1.6. В Положении используются следующие термины и понятия: - качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; - оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования гимназии 2.1. Основными целями СОКО гимназии являются: - создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; - получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; - обеспечение объективности и справедливости при приеме в гимназию; - принятие обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней. 2.2. Задачами СОКО являются: - формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; - оценка состояния и эффективности деятельности гимназии; - оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования; - содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; - содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу СОКО положены следующие принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности); - минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления областной системой образования; - сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
3. Организационная структура системы оценки качества образования. 3.1. Организационно - управленческая характеристика СОКО. В структуре СОКО выделяются следующие элементы: 1) гимназия 2) общественные институты (Управляющий Совет школы) 3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования. 3.2.1. Гимназия: 1) разрабатывает и реализует программы развития гимназии, включая развитие СОКО; 2) участвует в разработке методики оценки качества образования в гимназии; 3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии, муниципальной системы образования Красногорского муниципального района и системы образования Московской области; 4) обеспечивает проведение в гимназии контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; 5) участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы гимназии; 6) организует систему мониторинга качества образования в гимназии, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития гимназии, анализирует результаты оценки качества образования на уровне гимназии; 7) организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования гимназии; 8) обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области; 9) обеспечивает информационную поддержку СОКО гимназии; 10) содействует проведению подготовки работников гимназии и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; 11) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО в гимназии, участвует в этих мероприятиях; 12) формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в гимназии; 13) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО; 14) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся гимназии и формирует предложения по их совершенствованию; 15) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне гимназии. 3.2.2. Общественные институты: 1) содействует определению стратегических направлений развития системы образования в гимназии; 2) содействует реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития гимназии; 3) содействует реализации принципа общественного участия в управлении гимназии; 4) готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития гимназии; 5) осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью гимназии в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; 6) инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий, научных конференций по общему образованию; 7) принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО; 8) принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии; 9) принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации школы, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; 10)принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования гимназии.
|