Положение об обеспечении горячим питанием учащихся МБОУ Опалиховская гимназия

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении горячим питанием учащихся МБОУ Опалиховская гимназия

 

I.Общие положения

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Московской области «Об образовании», Законом Московской области «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области», указаниями СанПиН 2.4.5.2409–08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и другими нормативно-правовыми актами.

1.2.   Положение разработано с целью совершенствования организации и повышения эффективности обеспечения горячим питанием учащихся гимназии, оказания дополнительной социальной поддержки обучающимся гимназии в вопросах питания (организации бесплатных завтраков для обучающихся 1-11 классов и обедов для детей из категории многодетных, малообеспеченных и социально уязвимых семей, а также детей, находящихся под опекой), согласно Постановлению Главы Красногорского муниципального района от 30.09.2008 № 2218/9.

1.3.  Рациональное (здоровое) питание учащихся является необходимым условием обеспечения их здоровья; устойчивости к действию инфекций; способности к обучению во все возрастные периоды. В связи с этим организация питания во время пребывания учащихся в гимназии является важнейшим фактором профилактики заболеваний и поддержания здоровья.

1.4. Питание учащихся организуется в гимназии на основании договора с предприятиями общественного питания, деятельность которых должна осуществляться в соответствии с основными правилами работы предприятий общественного питания.

1.5. Основными задачами при организации питания являются: обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах, витаминах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; гарантированное качество пищевых продуктов; профилактика заболеваний, связанных с фактором питания.

1.6. Общая ответственность за формирование рациона питания при организации питания учащихся в коллективах и ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации дополнительного питания (через школьный буфет) возлагается на руководителя предприятия общественного питания.

1.7. Должностные обязанности должностных лиц, специалистов и персонала организации школьного питания, участвующих в формировании рационов питания учащихся, определяются руководителем предприятия общественного питания в соответствии с их квалификацией и профессиональной подготовкой. В формировании рациона обязательно принимает участие медицинский работник.

1.8. Производственный контроль за формированием рациона питания учащихся осуществляется комиссией, созданной на базе образовательного учреждения, в которую входят медицинский работник, директор гимназии, социальный работник, представители профсоюзной организации  и Попечительского и Управляющего  совета, совместно с управлением Роспотребнадзора.

II. Основные принципы организации рационального питания учащихся

2.1. Рациональное питание учащихся должно предусматривать поступление пищевых веществ и энергии в количествах, соответствующих их возрастным и физиологическим потребностям.

2.2. Необходимо соблюдение оптимального режима питания и правильное распределение потребляемой пищи в течение дня: завтрак для учащихся 1-4 классов – после 1 и 2 уроков, для учащихся 5 – 11 классов – после 3 и 4 уроков; обед для учащихся 1-4 классов – с 12.30 до 13.30, для учащихся 5-11 классов – с 13.30 до 14.30.

2.3. Организация и рацион питания обучающихся, обязательное 10-ти дневное меню, разработанное комбинатом общественного питания, подлежат обязательному согласованию с управлением Роспотребнадзора.

2.4. При организации питания следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

2.5. Для формирования рациона питания формируется комиссия в составе представителя администрации школьного питания, медицинского работника, а также представителей общеобразовательного учреждения и родителей.

III. Организация обслуживания учащихся горячим питанием

3.1. За каждым классом в столовой закрепляются определённые столы, а за учащимися класса – индивидуальные места за столами.

3.2. Отпуск учащимся питания в столовой организовывается по классам в соответствии с графиком, разработанным исходя из режима учебных занятий руководством столовой совместно с администрацией образовательного учреждения, утверждается директором и вывешивается на видном месте. Контроль за соблюдением графика возлагается на дежурного учителя.

3.3. Предварительное накрытие столов осуществляется дежурными учащимися под руководством дежурного учителя.

3.4. В установленное по графику время посещения столовой учащиеся по классам вместе с классным руководителем организованным порядком после мытья рук входят в зал, рассаживаются за закреплённые за классом столы и принимают пищу.

3.5. После окончания приёма пищи учащиеся вместе с классным руководителем и дежурными по столовой относят использованную посуду в моечную, затем выходят из зала; дежурные учащиеся наводят порядок в обеденном зале.

IV. Контроль за работой столовой

4.1. Контроль за работой столовой осуществляется общественными организациями, медработником, администрацией образовательного учреждения.

4.2. Качество готовой пищи ежедневно должно проверяться медработником, о чём должна делаться запись в журнале.

4.3. Медработник, обязанный осуществлять постоянный контроль за качеством пищи, поступающего сырья, соблюдением санитарных правил в столовой, выполняет важную роль в организации контроля за питанием.

4.4. Персональную ответственность за соблюдением требуемых санитарно-гигиенических норм и правил в столовой, а также за организацию питания учащихся несёт директор муниципального предприятия производственно-торгового объединения общественного питания.

V. Порядок выделения бесплатных завтраков

5.1. Все учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений обеспечиваются бесплатными завтраками в соответствии с установленным денежным нормативом.

5.2. Нормативы на обеспечение учащихся бесплатными завтраками утверждаются Главой района и действуют до момента их изменения.

5.3. В норматив на обеспечение учащихся завтраками включается частичная компенсация стоимости питания установленная Законом Московской области от 19.01.2005 г. № 24/2005-ОЗ «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области».

5.5. Финансирование расходов, связанных с обеспечением питанием учащихся гимназии, а также денежными выплатами частичной компенсации стоимости питания, осуществляется за счёт средств местного бюджета на основании смет расходов учреждений и представленных ими платёжных документов. Субвенция, представленная муниципальному образованию на частичную компенсацию стоимости питания, направляется в виде дотации на восстановление расходов местного бюджета, связанных с обеспечением питанием учащихся муниципальных общеобразовательных школ или денежными выплатами.

5.6.Родители учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений могут отказаться от бесплатного питания. В этом случае производится денежная выплата частичной компенсации стоимости питания, установленная Законом Московской области от 19.01.2005 г. № 24/2005-ОЗ. Денежная выплата производится на основании письменного заявления родителей. Расчёт денежной выплаты производится учреждением исходя из количества учебных дней, оставшихся до конца учебного года после подачи заявления.

5.7. Медицинский работник образовательного учреждения ежедневно проверяет качество приготовленных завтраков и их разнообразие.

VI. Порядок выделения бесплатных горячих обедов

6.1. Родители (законные представители) обучающихся категории социально уязвимых семей вправе заявить об оказании дополнительной социальной помощи в виде бесплатных горячих обедов, подав заявление на имя директора гимназии и документы, дающие право на получение социальной помощи.

6.2. Документами, дающими право на предоставление бесплатных обедов считать:

справку о заработной плате родителей (законных представителей);

справку о составе семьи;

удостоверение многодетной матери;

акт обследования жилищно-бытовых условий ребёнка;

заявление на имя директора с просьбой о предоставлении бесплатных горячих обедов.

6.3. Все необходимые документы предоставляются в срок до 5 сентября текущего учебного года классным руководителем.

6.4.В списки учащихся для получения бесплатных горячих обедов включаются дети, родители (законные представители) которых в установленные сроки предоставляют пакет вышеуказанных документов.

6.5. Список учащихся, обеспечиваемых бесплатным обедом, утверждается приказом руководителя МОУ.

6.6. Бесплатные горячие обеды предоставляются детям, как через группу продлённого дня, так и по отдельным спискам.

6.7. Ответственность за предоставление необходимых документов на бесплатные горячие обеды полностью возлагается на родителей (законных представителей).

6.8.  Ответственность за своевременное информирование родителей возлагается на классного руководителя.

6.9. Стоимость бесплатных горячих обедов устанавливается Главой района и действует до изменения.

6.10. Отчётность по бесплатным горячим обедам возлагается на социального педагога, отвечающего за  организацию горячего питания.

6.11. Отчётность по бесплатным горячим обедам сдаётся в бухгалтерию гимназии не позднее последнего дня текущего месяца.

VII. Ответственность Сторон

7.1. Администрация гимназии несёт ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обо всех изменениях, касающихся вопросов питания и стоимости предоставляемых завтраков и обедов.

7.2. Директор муниципального предприятия производственно-торгового объединения общественного питания несет ответственность за качество предоставляемых горячих завтраков и обедов.

7.3. Родители (законные представители) несут ответственность за своевременное предоставление пакета документов, необходимых для предоставления бесплатных горячих обедов.

7.4. Родители (законные представители) несут ответственность за своевременное информирование администрации МОУ обо всех нарушениях по предоставлению горячих завтраков и обедов и некачественном их приготовлении (в случае необходимости).

7.5. Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенического режима приготовления школьного питания (завтраков, обедов), качество продуктов и полноту закладки продуктов для приготовления завтраков возлагается на зав. столовой и медицинского работника МОУ.

7.6. Социальный педагог, отвечающий за вопросы организации питания совместно с членами профкома гимназии, имеют право на проведение контроля за работой столовой по вопросам соблюдения санитарно-гигиенического режима и проверку калькуляции, и полноту закладки продуктов. Социальный педагог обязан сообщать обо всех нарушениях по организации горячего питания директору в день обнаружения нарушений и составить акт.