Положение о портфолио учащихся

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ

«Портфолио – форма оценки достижений ученика»

1.     Общие положения.

Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МОУ Опалиховская гимназия.

Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:

ü поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

ü поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

ü развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

ü формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

ü содействовать индивидуализации образования школьников;

ü закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

ü формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.

2.     Разделы портфолио.

Комплексное портфолио – наличие пяти разделов:

1. Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика)

2. Творческая и научно-исследовательская деятельность.

3. Общественная активность, спортивные достижения.

4. Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.).

5. Курсы по выбору ( элективные курсы ) .

3. Особенности портфолио на   ступенях обучения.

Первая ступень обучения (4 класс).

Портфолио служит для сбора информации о образовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной школы, а также содержит в себе  рекомендации  и характеристику, представленные школьным психологом и учителем начальных классов.

Вторая ступень обучения (8-9 классы).

Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.

Третья  ступень обучения ( 10-11 классы).

Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.

Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9-11 классов; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности.

Портфолио служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в вуз.

4. Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.

1.В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация гимназии.

2.Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой, оформляет итоговые документы (образовательный рейтинг при поступлении в профильный класс, итоговое резюме выпускника школы). Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы.

3.Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:

- официальные;

- творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;

- отзывы, рекомендации.

Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их.

4.Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты.