Консультации 2016/17 уч.года
Вы можете зайти в школу
и поговорить о ВАШИХ детях
с преподавателями
с 18-00 до 20-00
17 октября
13 декабря
15 марта
18 мая
Родительские собрания
каждый классный
руководитель
назначает сам!!!
Положение о портфолио учащихся |
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ
«Портфолио – форма оценки достижений ученика»
1. Общие положения. Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МОУ Опалиховская гимназия. Портфолио служит для решения следующих педагогических задач: ü поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; ü поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; ü развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; ü формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; ü содействовать индивидуализации образования школьников; ü закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; ü формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде. 2. Разделы портфолио. Комплексное портфолио – наличие пяти разделов: 1. Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика) 2. Творческая и научно-исследовательская деятельность. 3. Общественная активность, спортивные достижения. 4. Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.). 5. Курсы по выбору ( элективные курсы ) . 3. Особенности портфолио на ступенях обучения. Первая ступень обучения (4 класс). Портфолио служит для сбора информации о образовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной школы, а также содержит в себе рекомендации и характеристику, представленные школьным психологом и учителем начальных классов. Вторая ступень обучения (8-9 классы). Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей. Третья ступень обучения ( 10-11 классы). Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности. Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9-11 классов; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности. Портфолио служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в вуз.
4. Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио. 1.В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация гимназии. 2.Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой, оформляет итоговые документы (образовательный рейтинг при поступлении в профильный класс, итоговое резюме выпускника школы). Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы. 3.Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы: - официальные; - творческие работы, курсы по выбору, социальные практики; - отзывы, рекомендации. Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их. 4.Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты.
|